самоосуществление

  • 51Эффект Пигмалиона — Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление… …

    Википедия

  • 52ГЕЛЕН — (Gehlen) Арнольд (29.01. 1904, Лейпциг 30.01.1976, Гамбург) немецкий философ и социолог, один из основателей философской антропологии как специальной дисциплины. Ученик X. Дриша. Испытал влияние Шопенгауэра, Ницше, Н. Гартмана, феноменологии и др …

    Энциклопедия социологии

  • 53Трагическое — ТРАГИЧЕСКОЕ, 1) эстетич. категория, характеризующая неразрешимый конфликт обреченного, но свободно действующего героя с необходимо противодействующими ему силами; 2) в широком смысле характеристика катастрофического мирочувствия, связанного с… …

    Лермонтовская энциклопедия

  • 54КУЛЬТУРОЦЕНТРИЗМ —     КУЛЬТУРОЦЕНТРИЗМ трактовка культуры как наиболее значимого в теоретическом и методологическом плане феномена общества. Появление этого подхода относится к рубежу 19 и 20 вв., когда определился кризис натуралистической, позитивистской… …

    Философская энциклопедия

  • 55миннезингеры —         (от нем. Minnesinger, Minnesänger, «певец любви») авторы и исполнители немецкой куртуазной лирики (миннезанга «любовной песни»), культивировавшейся ок. 1160 1350 гг. Этот термин впервые употреблен Гартманом фон Ауэ ок. 1195 г. и восходит… …

    Словарь средневековой культуры

  • 56конструктивизм —         КОНСТРУКТИВИЗМ (от лат. constructio построение) направление в эпистемологии и философии науки, в основе которого лежит представление об активности познающего субъекта, который использует специальные рефлексивные процедуры при построении… …

    Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • 57ГЕГЕЛЬ — (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (27.8.1770, Штутгарт, 14.11.1831. Берлин), философ, представитель неу классич. философии. В 1788 93 изуча богословие в Тюбингене. Был домашни учителем в Берне и Франкфурте на Маг не. С 1801 проф. Йенского ун та. В… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 58ЛИЧНОСТЬ — человек как участник ист. эволюц. процесса. В обществ. науках личность не рассматривается также как особое качество человека, приобретаемое им в ансамбле обществ. отношений в процессе совместной деятельности и общения. В гуманистич. филос. и… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 59ГЕГЕЛЬ Георг Вильгельм Фридрих — (27.8.1770, Штутгарт, 14.11.1831. Берлин), философ, представитель неу классич. философии. В 1788 93 изуча богословие в Тюбингене. Был домашни учителем в Берне и Франкфурте на Маг не. С 1801 проф. Йенского ун та. В 1808 1816 директор гимназии в… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 60ЧЕЛОВЕК — – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно исторической деятельности. Ч. является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное, социальное и… …

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике